Снимаем шляпу

Рассказать друзьям:

Как же это приятно – мчаться летом в открытой машине вдоль побережья! Морской воздух треплет волосы, жаркое солнце дарит загар... Суровая действительность в виде остановившегося рядом КамАЗа быстро развеяла грезы. Да, я действительно в кабриолете, и солнце жарит немилосердно, но я не у моря, а в московской пробке. Стараюсь как можно быстрее убраться подальше от чадящего монстра...

Снимаем шляпу

В принципе, в Москве Lexus SC430 уже не редкость, но те, что есть, либо черного, либо серебристого цвета, из-за чего в потоке машин они теряются. Этот же скромностью цвета не отличался. Ярко-красный кабриолет привлекал всеобщее внимание – как соседей по потоку, так и прохожих. Их лица озаряла улыбка, а некоторые, не сумев сдержать чувств, провожали меня одобрительным жестом – показывали оттопыренный вверх большой палец руки. Автомобиль прошивал плотные транспортные массы, словно огненная стрела, и как будто кричал: «Смотрите на меня, любуйтесь, вот я какой!». И посмотреть действительно есть на что. Элегантная машина – низкая и широкая, с мягкими очертаниями и как бы перетекающими друг в друга поверхностями. Слегка напряженная выгнутая линия боковины поднимается к середине кузова и опускается к «корме», придавая облику Lexus изящную стремительность (и вызывая в памяти облик разработанного в 80-е годы идеального с точки зрения аэродинамики автомобиля, по форме очень похожего на банан). Никакой неуместной агрессии, никакого лишнего декора, все просто и со вкусом, причем SC430 одинаково эффектно смотрится как с поднятым верхом, так и в открытом варианте.

Снимаем шляпу

Интерьер выполнен в светлых кремовых тонах, и в сочетании с красным кузовом смотрится очень красиво и дорого. Конечно, это не так практично, как черная или серая кожа, но ведь SC430 – прежде всего автомобиль для удовольствия, и оценивать его исходя из соображений утилитарности не стоит.

Кресла, как и должно быть в машине такого класса, оснащены всеми возможными электрорегулировками. Устроиться максимально удобно не составляет труда, но если это сделает человек даже среднего роста (в моем случае – 175 см), спинка переднего сиденья почти упрется в подушку заднего. Так что о перевозке более чем одного пассажира следует забыть – сзади не поместится даже ребенок, второму ряду достается лишь роль мягкой полочки для вещей, которые не поместились в багажнике. Тем более что тот внушительными размерами не отличается, а уж если выдвинуть шторку, отсекающую место под складную крышу, то в нем можно будет разместить только небольшой кейс. Но ведь SC430 создан для двоих – есть руль в руках, девушка рядом и уходящая за горизонт дорога. Багаж, задние пассажиры и тем более дети – лишние.

Снимаем шляпу

Руль, кстати, несмотря на столь нелюбимые мною деревянные вставки, понравился – диаметр, правда, мог бы быть и поменьше, но зато отлично подобрана форма сечения. Ближе к центральной части баранки расположились кнопки управления аудиосистемой, пользоваться ими оказалось не очень удобно, хотя, возможно, это дело привычки.

Подрулевые переключатели позаимствовали у модели GS430 – как и щиток приборов с «колодцами». Шкалы, к слову, можно было бы оставить белыми, тем более что буква «S» в индексе означает «sport». На центральной консоли, оформленной в стиле «хай-тек» – под шлифованный металл, – находится блок управления микроклиматом с раздельной регулировкой для водителя и пассажира, а также датчиком загрязненности воздуха, который при достижении порогового предела автоматически переключает климатическую установку в режим рециркуляции. Там же головное устройство hi-end аудиосистемы от фирмы Mark Levinson, хорошо известной «домашним» аудиофилам. Звук действительно отменный, несмотря на ограниченность пространства. Прямо над блоком управления микроклиматом разместился дисплей навигации GPS – он спрятан под деревянной фальш-панелью. К сожалению, полезная система будет в России не у дел, поскольку подробной «электронной» карты страны пока нет. На центральной консоли расположена и самая главная в машине кнопка – заведующая складной крышей. Обожаю смотреть, как работают механизмы со сложной кинематикой – это сродни волшебству. Каких-то 25 секунд – и крыши нет, причем все происходит плавно и абсолютно бесшумно. Остается только снять шляпу перед конструкторами... Центральная консоль плавно переходит в тоннель, на котором расположен селектор АКПП. Рядом – кнопка отключения системы стабилизации DSC.

Снимаем шляпу

На ходу пришлось столкнуться с некоторыми проблемами – сильно заваленные стойки лобового стекла здорово перекрывают обзор, кроме того, плохо чувствуются габариты кормы (не помешала бы система «Парктроник»). Ко второму можно со временем привыкнуть, с первым сложнее – приходится активно вертеть головой, стараясь не пропустить спрятавшийся в «мертвой» зоне автомобиль. В остальном все в порядке. Мощный восьмицилиндровый мотор резво, но не забывая о комфорте, ускоряет машину, немного досаждает «автомат», который реагирует на действия педалью газа несколько запоздало, но с таким мотором это беда небольшая.

Подвеска обеспечивает баланс между спортивностью и комфортом с небольшим уклоном в сторону последнего – марка Lexus обязывает. Конечно, крены в поворотах для спорт-купе великоваты, но зато на скоростных прямых SC430 словно парит над дорогой, все толчки и вибрации растворяются в недрах подвески.

Ощущение полета усиливается полным отсутствием «информативности» руля, так что на скорости его то и дело невольно подергиваешь, проверяя, управляема ли вообще машина. Кроме того, руль недостаточно острый – от упора до упора три с половиной оборота, что очень мешает в крутых поворотах – трудно «поймать» соотношение между углами поворота руля и колес. Плюс к этому имеет место очень большой радиус разворота. В общем, на узкие городские улочки и горные серпантины на SC430 лучше не соваться (автомобиль, кстати, предназначен для продаж прежде всего в Северной Америке с ее бесконечными прямыми как стрела хайвеями).

Автор: Александр Ниденс

Источник: МОТОР
  • Тест-драйв Lexus SC: Тест автомобиля Lexus SC430 Тест автомобиля Lexus SC430

    Автомобили марки Lexus, названия которых включают в себя аббревиатуры GS и IS, вполне можно рассматривать как совершенно самостоятельные модели, никоим образом не связанные с модельным рядом Toyota. В отличие от них Lexu ...
    auto.vl.ru

  • Тест-драйв Lexus SC: Lexus SC 430 Lexus SC 430

    С момента основания марки Lexus от нее ждали кабриолета. И не просто кабриолета, а роскошного, под стать седанам и внедорожникам премиум-подразделения компании Toyota. Представители фирмы долго отмалчивались, но за закры ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Lexus SC: Lexus SC430 Lexus SC430

    Lexus SC430 не похож ни на кого. Достаточно сложно определиться – кабриолет ли это или все-таки купе, но со складывающейся крышей? Наверное, все-таки это кабриолет. С этой моделью Lexus выходит на рынок дорогих и роскошн ...
    Autonews.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Lexus

Lexus RX 2007 Lexus RX 13.900$ 2007 230.000 км
смотреть все
объявления